Исторический Львов вблизи
Но только любознательные и туристе рассматривают верхние ярусы фасадов. Конечно же человек, идя по городу, находится в среде, сформированном архитектурными элементами нижних ярусов: цоколями, входящими узлами, витринами, рекламными вывесками, светильниками, тротуарам и другими малыми формами архитектуры. Сайдинг для облицовки зданий имеет важное значение в качестве строительного материала. Ведь качество и эстетичность подчеркивает красоту здания, а также облицовки фасада сайдингом создает защиту стен от
внешних воздействий и его можно использовать для утепления дома.
Т.е. как и где человек слышаться ли в уникальном старинном городе с неповторимыми особенностями, присущими именно Львову, а в конгломерате хаотично примененных дестилизованих и унифицированных фрагментов?
Нарушения в архитектурных подходах к решению этих вопросов в большинстве случаев можно сгруппировать по четырем признакам. Во-первых, это необоснованная смена размеров входных, оконных и витринных проемов — преимущественно их расширения.
Также их смещение из осей проемов верхних ярусов, нарушает композиционное единство фасада. Увидеть это можно в домах на ул. Франко, 14-16, ул. Русской, 3-5, ул. Краковской, 13, 20 и т.д.. Во-вторых, получило распространение нивелирования исторических материалов и технологий при отделке стен первых этажей и цоколей.
Но культура исполнения рустованных фасадов и каменных штукатурки на различные исторические периоды, наоборот, развивается! Однако похоже на то, что соответствующие специалисты совсем не вовлечены в процесс отделки цоколей.
Например, плоские фасадные плоскости партеров на просп. Свободы, 19, 21, 23, ул. Степана Бандеры, 27, ул. Краковской, 26, 28 диссонируют с богатым архитектурным декором верхних ярусов и требуют «подтягивание» до их уровня способом, уместным для каждого дома в частности.
Чего только стоят облицованы лазничковимы плитками «под мрамор» обрамления входов в магазины со ступеньками, облицованных со всех сторон этими же плитками. Входной узел напоминает склеп! Ужасный выглядят облицованы цветной плиткой цоколе (пер. Кривой Липы, 8, ул. Словацкого, 5 и множество других).
В-третьих, несогласованная с верхними этажами колористика нижних ярусов, ярко-ядовитые цвета которых выпадают из образа исторической ткани города. Примеры: ул. Краковская, 1, 17, пл. Соборная, 1, а синий фасад дома на ул. Братьев Рогатинцев, 26 вообще превосходит любую причудливую воображение.
Особенно участились случаи нарушения колористики экстерьеров заполнений как дверных, так и оконных. Так называемые «евроремонты» выходят на фасады белыми рамами, створками и защитными роллетами.
Еще немного и люди совсем забудут, исторически поверхности столярных изделий красились на фасадах в серо-коричневые оттенки, гармонировало с тоном фасада. В-четвертых, почти повсеместным стало использование новейших (причем не самого лучшего качества) строительных материалов, диссонируют с фасадом дома в целом, вроде оргстекло и стеклопакеты, металлопластик и металлочерепица, чисто пластиковые маркизы и другие элементы, заполнение из алюминия или его сплавов (ул. Краковская, 11, ул. Лычаковская, 3, ул. Академика Павлова, 5 и много других).
На этом невеселом фоне радуют глаз положительные примеры реноваций исторических зданий с гармонично решенными нижними ярусами. Здесь можно вспомнить заполнения проемов по аналогам исторических образцов на ул. Гнатюка, 11 и на ул. Краковской, 1; накладную витрину на просп. Шевченко, 18.
Когда пройтись по городу, можно убедиться, как сразу бросается в глаза элегантность тех фасадов, где нижние проемы сохранены в габаритах, задуманных автором-строителем. Однако этого не скажешь о фасадах, переработаны и перекрашены на любой лад. К сожалению, положительные примеры являются лишь редким исключением, подтверждающие печальное правило.